Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Национальной стратегией противодействия коррупции пропагандируется создание в обществе атмосферы нетерпимости к любым коррупционным проявлениям. Для реализации данной задачи на организации возлагается обязанность разрабатывать и принимать меры по противодействию коррупции.
Федеральным законом «О противодействии коррупции» предлагаются меры по предупреждению коррупционных проявлений, которые могут приниматься в организациях (статья 13.3):
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Выбор форм и количества мер определяется на усмотрение руководителя организации.
Самым распространенным примером соблюдения указанных выше требований является утверждение в организации кодекса этики и служебного поведения для работников или положения об антикоррупционной политике.
При этом типичной ошибкой руководителей при введении их в действие следует отметить «вольное», отличное от установленных в законе, изложение применяемых понятий и терминов (например, что такое «коррупция», «взятка», «коммерческий подкуп», «конфликт интересов», «близкий родственник» и т.д.).
Реализация мер по предупреждению коррупции в разрез с нормами действующего законодательства может повлечь неправильное представление работников организации о допустимости и ненаказуемости запрещенных законом действий (бездействия), связанных с занимаемым служебным положением, что не согласуется с целями и задачами Национальной стратегии противодействия коррупции, не способствует формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, как одной из мер по профилактике коррупции.
Например, в результате проверок достаточности принимаемых мер по противодействию коррупции, Николаевским транспортным прокурором выявлены нарушения в деятельности 5 поднадзорных организаций.
По протестам транспортного прокурора в 4 приказа об утверждении антикоррупционной политики компаний, внесены соответствующие изменения для приведения их в соответствие с законом, а руководителем одной из организаций транспорта по прокурорскому представлению исполнена обязанность по разработке мер по предупреждению коррупционных проявлений, от самостоятельной реализации которой, он ранее уклонился.
Анализ состояния законности свидетельствует о распространенности коррупционных проявлений при выполнении своих функций контрольно-надзорными органами.
Экологическими сферами, наиболее подверженными коррупционным проявлениям, являются лесное хозяйство, рыбная отрасль, недропользование.
В целях выявления нарушений законодательства о противодействии коррупции 30 июля 2018 г. с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуребудет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной по телефону: 8 (4212) 32-36-39 и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Степановой Александрой Олеговной по телефону: 8 (4212) 34-06-54.
Хозяйствующие субъекты и граждане могут сообщить об имеющихся фактах создания административных барьеров и препятствий в получении государственных и муниципальных услуг в сфере природопользования.
Пресс-служба АБПП