Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Билет на самолет — это ваш договор с авиакомпанией, которая обязана доставить вас в нужное место и позаботиться о вас, если что-то пошло не так. Ваша задача – оперативно получить максимум информации о причинах задержки рейса. Обратитесь к сотрудникам у стойки компании-перевозчика. Вам могут предложить альтернативный перелёт (который, например, будет через пару-тройку часов) или вернут деньги за билет.
Если вы соглашаетесь подождать следующий борт, то сможете воспользоваться всеми преимуществами, которыми обладают пассажиры при задержке рейса.
Если ожидание займёт более 2 часов, вы вправе рассчитывать на:
комнату матери и ребёнка, которая предоставляется на одного пассажира с ребёнком не старше 7 лет;
2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса;
прохладительные напитки.
Если ожидание займёт более 4 часов, вы имеете право на горячее питание каждые 6 часов днём и каждые 8 часов в ночное время.
Если ожидание займёт более 8 часов днём и более 6 часов ночью, вы имеете право на:
бесплатное размещение в гостинице;
доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
бесплатное хранение багажа.
Дополнительные услуги повышенной комфортности оказываются с взиманием дополнительной платы.
В каких случаях пассажиры имеют право
на получение бесплатных услуг?
При перерыве авиаперевозки по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки авиакомпания-перевозчик обязана бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах перечисленные услуги.
Если задержали рейс самолета, а перевозчик не оплатил гостиницу или горячий обед, оплачивайте все самостоятельно, но сохраняйте все платежные документы: чеки, квитанции, позднее потраченные вами средства можно возвратить в претензионном порядке или через суд.
Если в месте посадки вы должны были пересесть на другой самолет, то перевозчик обязан предоставить место в самолете на другой рейс с тем же пунктом прибытия. Доплачивать за новый билет не нужно, даже если вас разместят в салоне выше классом, чем вы приобретали изначально. А вот если билет приобретался в бизнес-класс, а новый предлагается только в «экономе», то требовать возмещения разницы в цене билетов следует обязательно.
Авиакомпания виновата, если рейс отменен или задержан из-за:
нестыковки в расписании;
неготовности экипажа или борта к выполнению рейса;
отказа в посадке пассажира на рейс из-за «овербукинга» (когда пассажиров больше, чем мест в самолете);
невыгодности перелета для авиакомпании;
других ситуаций, в которых перевозчику не удалось доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на невыполнение условий договора с пассажиром.
Согласно статьям 794 и 795 Гражданского кодекса РФ перевозчик освобождается от ответственности за отмену или задержку рейса перед пассажирами в следующих случаях:
$11. Произошли природные стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, пожары, тайфуны и так далее) как в точке вылета, так и в месте прибытия. Изменились условия общественной жизни (военные операции, эпидемии), влияющие на безопасность полётов.
$12. Начались национальные или отраслевые забастовки.
$13. На государственном уровне был объявлен карантин или введено ограничение перевозок на определённых направлениях.
$14. Если задержка или отмена рейса связана с устранением неисправности транспортного средства, которое могло угрожать жизни и здоровью пассажиров.
Этот список исчерпывающий.
Практические рекомендации пассажирам,
которые столкнулись с задержкой рейса
Не забудьте поставить отметку на билете о том, что рейс был задержан: это поможет в дальнейшем получить компенсацию и послужит при любых разбирательствах неоспоримым доказательством. Отметку должен поставить представитель авиакомпании, который регистрировал вас на рейс.
В последующем Вы можете претендовать на компенсации за задержку рейса, если «застряли» в российском аэропорту и авиакомпания не может доказать своей непричастности к форс-мажору.
Авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание. Также вы можете рассчитывать на 25% МРОТ за каждый час отсрочки в вылете, но не более 50% от стоимости билета (статья 120 Воздушного кодекса РФ).
Если авиакомпания ещё при задержке рейса проигнорировала ваше право на получение компенсации и не дала никаких разъяснений, то вы можете собрать документы и решить вопрос в досудебном порядке.
Из документов вам пригодятся: билет с отметкой об отмене /задержке рейса, квитанции и чеки за питание и проживание во время ожидания, письма и пригласительные, если вы летели на торжество, учебу или у вас было какое-то бизнес-мероприятие.
Вручить претензию с копией документов можно представителю авиакомпании лично или подать жалобу через сайт.
Самый надёжный способ — отправить заказное письмо с уведомлением о вручении.
У перевозчика есть 30 дней, чтобы рассмотреть претензию и дать ответ на нее. Сохраните переписку с представителями авиакомпании - это тоже будет одним из доказательств, если дело дойдёт до суда.
Имя файла | Размер |
---|---|
Календарный план_депутаты Нижнепронгенское.doc | 227 KB |