Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные ссылки

kremlin

duma

gosuslugi

 

>

Новости

Задержка рейса: что должен знать пассажир?

Билет на самолет — это ваш договор с авиакомпанией, которая обязана доставить вас в нужное место и позаботиться о вас, если что-то пошло не так. Ваша задача – оперативно получить максимум информации о причинах задержки рейса. Обратитесь к сотрудникам у стойки компании-перевозчика. Вам могут предложить альтернативный перелёт (который, например, будет через пару-тройку часов) или вернут деньги за билет.

Если вы соглашаетесь подождать следующий борт, то сможете воспользоваться всеми преимуществами, которыми обладают пассажиры при задержке рейса.

Если ожидание займёт более 2 часов, вы вправе рассчитывать на:

комнату матери и ребёнка, которая предоставляется на одного пассажира с ребёнком не старше 7 лет;

2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса;

прохладительные напитки.

Если ожидание займёт более 4 часов, вы имеете право на горячее питание каждые 6 часов днём и каждые 8 часов в ночное время.

Если ожидание займёт более 8 часов днём и более 6 часов ночью, вы имеете право на:

бесплатное размещение в гостинице;

доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

бесплатное хранение багажа.

Дополнительные услуги повышенной комфортности оказываются с взиманием дополнительной платы.

В каких случаях пассажиры имеют право

на получение бесплатных услуг?

При перерыве авиаперевозки по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки авиакомпания-перевозчик обязана бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах перечисленные услуги.

Если задержали рейс самолета, а перевозчик не оплатил гостиницу или горячий обед, оплачивайте все самостоятельно, но сохраняйте все платежные документы: чеки, квитанции, позднее потраченные вами средства можно возвратить в претензионном порядке или через суд.

Если в месте посадки вы должны были пересесть на другой самолет, то перевозчик обязан предоставить место в самолете на другой рейс с тем же пунктом прибытия. Доплачивать за новый билет не нужно, даже если вас разместят в салоне выше классом, чем вы приобретали изначально. А вот если билет приобретался в бизнес-класс, а новый предлагается только в «экономе», то требовать возмещения разницы в цене билетов следует обязательно.

Авиакомпания виновата, если рейс отменен или задержан из-за:

нестыковки в расписании;

неготовности экипажа или борта к выполнению рейса;

отказа в посадке пассажира на рейс из-за «овербукинга» (когда пассажиров больше, чем мест в самолете);

невыгодности перелета для авиакомпании;

других ситуаций, в которых перевозчику не удалось доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на невыполнение условий договора с пассажиром.

Согласно статьям 794 и 795 Гражданского кодекса РФ перевозчик освобождается от ответственности за отмену или задержку рейса перед пассажирами в следующих случаях:

$11.                  Произошли природные стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, пожары, тайфуны и так далее) как в точке вылета, так и в месте прибытия. Изменились условия общественной жизни (военные операции, эпидемии), влияющие на безопасность полётов.

$12.                  Начались национальные или отраслевые забастовки.

$13.                  На государственном уровне был объявлен карантин или введено ограничение перевозок на определённых направлениях.

$14.                  Если задержка или отмена рейса связана с устранением неисправности транспортного средства, которое могло угрожать жизни и здоровью пассажиров.

Этот список исчерпывающий.

Практические рекомендации пассажирам,

которые столкнулись с задержкой рейса

Не забудьте поставить отметку на билете о том, что рейс был задержан: это поможет в дальнейшем получить компенсацию и послужит при любых разбирательствах неоспоримым доказательством. Отметку должен поставить представитель авиакомпании, который регистрировал вас на рейс.

В последующем Вы можете претендовать на компенсации за задержку рейса, если «застряли» в российском аэропорту и авиакомпания не может доказать своей непричастности к форс-мажору.

Авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание. Также вы можете рассчитывать на 25% МРОТ за каждый час отсрочки в вылете, но не более 50% от стоимости билета (статья 120 Воздушного кодекса РФ).

Если авиакомпания ещё при задержке рейса проигнорировала ваше право на получение компенсации и не дала никаких разъяснений, то вы можете собрать документы и решить вопрос в досудебном порядке.

Из документов вам пригодятся: билет с отметкой об отмене /задержке рейса, квитанции и чеки за питание и проживание во время ожидания, письма и пригласительные, если вы летели на торжество, учебу или у вас было какое-то бизнес-мероприятие.

Вручить претензию с копией документов можно представителю авиакомпании лично или подать жалобу через сайт.

Самый надёжный способ — отправить заказное письмо с уведомлением о вручении.

У перевозчика есть 30 дней, чтобы рассмотреть претензию и дать ответ на нее. Сохраните переписку с представителями авиакомпании - это тоже будет одним из доказательств, если дело дойдёт до суда.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Имя файла Размер
A Microsoft Word file Календарный план_депутаты Нижнепронгенское.doc Preview in Google Docs Viewer 227 KB

Еще статьи...

  1. Информация прокуратуры
  2. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
  3. Заявление конкурс на главу
  4. В Николаевске-на-Амуре по требованию природоохранного прокурора строительная организация понесла наказание и ликвидировала свалку
  5. В Хабаровском крае по требованию природоохранного прокурора суд обязал управляющую компанию и службу заказчика привести в надлежащее состояние площадку для сбора отходов
  6. В Николаевске-на-Амуре по требованию природоохранного прокурора суд ограничил доступ к интернет-ресурсу с объявлением о продаже краснокнижного животного
  7. Конституционный Суд Российской Федерации признал ч. 3 ст. 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не соответствующей Конституции Российской Федерации
  8. В Николаевске-на-Амуре по требованию природоохранного прокурора лесопользователь устранил нарушения экологического законодательства
  9. Приказом Минприроды России утвержден типовой договор купли-продажи лесных насаждений
  10. Внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»