В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) в обязательном порядке должна применяться на территории РФ всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов.
Расчеты для целей Федерального закона № 54-ФЗ - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, в том числе при расчетах в сети Интернет с использованием электронных средств платежа.
Организации и индивидуальные предприниматели при получении денежных средств (в том числе предоплаты (аванса)) в безналичном порядке за товары (работы, услуги) в общем случае применяют ККТ (в соответствии со ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ).
Применение ККТ при безналичных расчетах зависит:
1) от статуса покупателя (клиента): организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, которое не относится к индивидуальному предпринимателю;
2) формы безналичных расчетов.
Если организации и (или) индивидуальные предприниматели осуществляют безналичные расчеты между собой, то ККТ они применяют только при расчетах с использованием электронного средства платежа с предъявлением. При расчетах с помощью иных форм безналичных расчетов, например платежными поручениями, эти субъекты ККТ не применяют (п. 9 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).
Электронными средствами платежа являются:
· банковские платежные карты;
· электронные кошельки;
· банковские переводы через онлайн-банкинг (систему дистанционного доступа к счету типа "Клиент-Банк");
· переводы со счетов мобильных телефонов и др.
Когда организации и индивидуальные предприниматели получают оплату от физических лиц, которые не являются предпринимателями, в безналичном порядке (электронными средствами платежа, в том числе банковской платежной картой), в обязательном порядке применятся ККТ. Данный порядок действует независимо от того, предъявляется средство платежа или нет.
В случае, когда покупатель внес безналичную оплату, а продавец узнали о ней только из банковской выписки, п. 5.3 ст.1.2 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено три варианта передачи чека:
- покупатель или заказчик оставил номер телефона либо адрес электронной почты – надо отправить ему электронный чек;
- нет контактов покупателя товара – надо выдать бумажный чек при передаче товара;
- нет контактов заказчика работ или услуг – надо выдать бумажный чек при первом взаимодействии с клиентом.
Обращаем внимание: пробить чек нужно до передачи товара, но не позже следующего рабочего дня после оплаты (п. 5.4 ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ).
Если физлицо оплатило покупку наличными через кассу банка, то в таком случае можно не применять ККТ до 1 июля 2019 года.
Обращаем внимание, что в случае возникновения вопросов по порядку регистрации, применения ККТ нового образца налогоплательщики могут обратиться в любой налоговый орган.
Во всех территориальных налоговых органах Хабаровского края организованы «открытые классы», в рамках которых освещаются вопросы регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете, преимущества применения контрольно-кассовой техники нового поколения, существующие цены на контрольно-кассовую технику и фискальные накопители, обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются пользователи.
Также на сайте www.nalog.ru Хабаровского края имеется список ответственных лиц с указанием контактных телефонов для связи, от Управления Манаева Светлана Валентиновна, тел. 97-23-76.
Получить более подробную информацию можно на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».
При проверке доступности объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, предназначенных для обслуживания пассажиров, Николаевским-на-Амуре транспортным прокурором выявлены нарушения прав инвалидов.
Так, 6 дебаркадеров, служащих причалами для скоростных судов типа «Метеор» на р. Амур на территории Ульчского и Николаевского муниципальных районов, не приспособленные для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями, на момент проверки не были оборудованы кнопками вызова экипажей судов для осуществления помощи посадки на них.
По представлению транспортного прокурора, руководством ООО «КомПАсс» приняты меры к повышению уровня доступности оказываемых услуг: приобретено и смонтировано необходимое оборудование для вызова персонала на дебаркадерах в Софийске, Богородском, Сусанино, Тыре, Тахте и Иннокентьевке, сами стоечные суда доукомплектованы соответствующими информационными табличками.
Три работника организации, не обеспечивших соблюдение законодательства о социальной защите инвалидов привлечены к дисциплинарной ответственности. Заместителю руководителя ООО «КомПасс» за включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, недоступных для использования инвалидов, по постановлению прокурора судом назначено административное предупреждение по статье 11.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.