Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные ссылки

kremlin

duma

gosuslugi

 

>

Новости

Об ответственности за незаконную рубку лесных насаждений

Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ, выступают общественные отношения в области охраны и рационального использования лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан.

Предметом преступления являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, а также не отнесенные к таковым деревья, кустарники и лианы.

В соответствии со ст. 5 Лесного кодекса Российской Федерации лес рассматривается как экологическая система и как природный ресурс. С учетом этого не являются предметом преступления деревья и кустарники (фруктовые, ягодные и др.), произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, за исключением лесозащитных, на приусадебных, дачных и садовых участках, ветровальные, буреломные деревья и т.п., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами.

Таким образом, ст. 260 УК РФ устанавливает ответственность за незаконную рубку деревьев, кустарников и лиан, находящихся в естественном природном состоянии, которые выросли сами по себе, а также высаженных человеком для пополнения лесного и нелесного растительных фондов. Завладение деревьями, срубленными и приготовленными к складированию, сбыту или вывозу другими лицами, квалифицируется как хищение имущества.

Диспозиция анализируемой статьи предусматривает незаконную, то есть не соответствующую требованиям действующего законодательства, порубку. Обязательными условиями наступления уголовной ответственности является незаконная рубка лесных насаждений до степени прекращения их роста, то есть приводящее к гибели, а также совершение деяния в значительном размере.

Вышеназванные обязательные условия являются основными критериями разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.28 КоАП РФ.

Таким образом, административная ответственность за незаконную порубку лесных насаждений наступает в случае, если лесные насаждения повреждены не до степени их роста и ущерб от их повреждения не превышает пять тысяч рублей.

Следует отметить, что рубка, а равно уничтожение или повреждение деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами, при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества.

Зам. Николаевского-на-Амуре межрайонного

природоохранного прокурора                                                           С.А. Головин

Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором опротестован нормативный правовой акт в сфере защиты прав предпринимателей

 

Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе прокурорской проверки выявлен противоречащий федеральному законодательству нормативный правовой акт органа местного самоуправления в сфере муниципального контроля.

Постановлением администрации городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края утвержден Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».

В нарушение требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» административный регламент устанавливал обязанность предпринимателя вести журнал учета проверок, предусматривал иные сроки для уведомления о проведении проверки.

Вопреки требованиям Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края указанный нормативный правовой акт не устанавливал порядок и периодичность осуществления текущего контроля, проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения каждой административной процедуры.

Природоохранный прокурор принес протест на противоречащие нормы регламента. По результатам его рассмотрения разработан проект нормативного правового акта, который находится в стадии согласования.