Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные ссылки

kremlin

duma

gosuslugi

 

>

Новости

Экстремизм

 

«Ответственность за преступления в сфере экстремизма и терроризма»

 

Экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного российского общества. Во всех своих проявлениях он ведет к нарушению гражданского мира и согласия, подрывает общественную безопасностью государственную целостность Российской Федерации, создает реальную угрозу сохранению основ конституционного строя, межнационального и межконфессионального согласия.

Благоприятной почвой для распространения экстремистских взглядов в Хабаровском крае является нерешенность ряда экономических и социальных проблем в обществе, активные миграционные процессы, связанные с оттоком коренного населения края и увеличением количества иностранных граждан, прибывающих в рамках трудовой миграции, повышение активности этнических землячеств и религиозных организаций, в том числе деструктивного характера.

В ответ на возрастающие экстремистские и террористические угрозы в последнее время активно изменяется и законодательство, направленное на профилактику и противодействие данным угрозам.

В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2013 № 302-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен тремя новыми статьями, которые устанавливают уголовную ответственность за совершение преступлений террористического характера: прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ), организация террористического сообщества и участие в нем (ст. 205.4 УК РФ), организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации (ст. 205.5 УК РФ).

Указанные изменения в уголовном законодательстве России, вступившие в законную силу с 14 ноября 2013 года, в Хабаровском крае были востребованы уже в январе 2014 года, когда следственным отделом УФСБ России по Хабаровскому краю были возбуждены уголовные дела по ч.2 ст. 205.5 УК РФ в отношении трех гра­ждан Республики Таджикистан.

В ходе следствия установлено, что указанные лица в 2013 году, находясь на территории Республики Таджикистан, вступили в организацию «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), признанную решением Верховного суда Российской Федерации от 14.02.2003 №КПИ 03-116 террористической организацией с запретом ее деятельности на территории РФ.

А в период с октября 2013 года по январь 2014 года они, находясь в г.Хабаровске в рамках трудовой миграции с целью вербовки к вступлению новых участников в данную организацию демонстрировали своим соотечественникам видеозаписи пропагандистского характера о ведении боевых действий в Афганистане членами организации  «Исламская партия Туркестана» и об изготовлении взрывных устройств.

15.09.2014 Хабаровским краевым судом указанные лица осуждены по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ, им назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Этим же Федеральным законом от 02.11.2013 №302-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 06.03.2006 №35-Ф3«О противодействии терроризму». Существенной новеллой стало дополнение статьи 18 частью 1.1, согласно которой возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта, осуществляется не только за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и близких лиц, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества.

 На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется.

 

 

Старший помощник

городского прокурора                                                             С.А. Головин

 

«Согласовано»

 

Городской прокурор                                                                В.И. Пушмин

Информационное письмо

О изменениях, внесенных в бюджетное и административное законодательство

 

Вступившим в силу 07.11.2015 Федеральным законом от 27.10.2015         № 291-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 291-ФЗ) внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), устанавливающие административную ответственность за неисполнение требований органов муниципального финансового контроля, а также регулирующие вопросы рассмотрения дел об указанных административных правонарушениях.

Так, внесенными изменениями установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль (ч. 1 ст. 19.4 Кодекса); за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса), невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля (ч. 20 ст. 19.5 Кодекса), непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в орган (должностному лицу), осуществляющему муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7 Кодекса).

В силу ст. 1 Федерального закона № 291 – ФЗ, законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень должностных лиц органов местного самоуправления, которые при осуществлении муниципального финансового контроля, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 20 ст. 19.5, ст. 19.6 и 19.7 Кодекса - при осуществлении муниципального финансового контроля.

Законом Хабаровского края от 25.03.2015 № 45 «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств местных бюджетов» уже определены должностные лица органов внутреннего и внешнего муниципального контроля, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 15.14 – 15.15.16 Кодекса. Кроме того, в настоящее время органами государственной власти края разрабатывается проект, которым будет определен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.ст. 5.21, 15.1, 15.11, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 20 ст. 19.5, ст. 19.6 и 19.7 Кодекса.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 288-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 24.5 Кодекса дополнена частью 4, согласно которой производство по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иного должностного лица органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения подлежит прекращению в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что данными лицами вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

Федеральным законом от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) сроком до 1 января 2016 года (т.е. на период составления и утверждения бюджета на 2016 год) приостановлено действие отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся принятия местного бюджета на 2016 год.

Так, в соответствии с указанным федеральным законом, при утверждении местного бюджета только на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования может не разрабатывать и не утверждать среднесрочный финансовый план муниципального образования; внесение в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом о местном бюджете на очередной год проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ является правом местной администрации. Кроме того, в настоящее время на местные администрации не возложены обязанности по утверждению бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете. Также в соответствии с Федеральным законом № 273 – ФЗ, местные администрации не ограничены сроком 15 ноября 2015 года, как сроком внесения в представительный орган муниципального образования проекта бюджета на очередной финансовый год.